МКДОУ детский сад "Теремок" с.Татаурово Нолинск...

Меню сайта
Категории раздела
Новости [4]
Образовательные ре
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Принято:                                                                                    Утверждаю:

На педагогическом Совете                                                     Заведующая МКДОУ

Протокол № 1от 28.08.2014г.                                            д/с «Теремок» с. Татаурово

                                                                                                   __________ Е.Е.Опалева

 

 

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

 детский сад  «Теремок» с. Татаурово Нолинского района Кировской области

 

    

 

1. Общие положения

            1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".                                          

            1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей ( законных представителей) в единое пространство детского развития.

2. Основные направления и  задачи работы

           2.1.Основные направления работы:

1.     - работа с коллективом ДО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

2.     - повышение педагогической культуры родителей;

3.     - вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по обмену опытом.

            2.2.Основные задачи работы:

·         - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

·         - объединить усилия для развития и воспитания детей;

·         - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

·         - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

·         - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3.Новая система взаимодействия ДО с семьей.

        - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

         - Это учет индивидуальности ребенка.  Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

       - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

        - Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

        - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДО и семье.

         - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

         При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

 

4.Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДО;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

5.Функции работы ДО с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДО.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

- Взаимодействие родителей  с общественными организациями  села.

  Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем, медперсоналом, заведующей и специалистами.

 

6.Новые формы взаимодействия с семьей.

        В процессе работы с семьей в ДО решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

   Инновационные формы и методы работы с семьей:

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Семинары – практикумы, круглые столы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Беседы, консультации, рекомендации.
  • Информирование родителей (законных представителей) о работе ДО через систему Интернет
  • Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность)

Важные моменты:

·         - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

·         - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

·         - оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

·         -содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Способы повышения авторитета воспитателя:

·         - торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;

·         - оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;

·         - организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;

·         - оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

 

7.Критерии оценки эффективности работы ДО с семьей.

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДО, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

-  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДО. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДО в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДО.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MCDOY.ocoz.ru ©2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz