Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ детский сад "Теремок" с.Татаурово Нолинск... |
|
Принято: Утверждаю: На педагогическом Совете Заведующая МКДОУ Протокол № 1от 28.08.2014г. д/с «Теремок» с. Татаурово __________ Е.Е.Опалева
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Татаурово Нолинского района Кировской области
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей ( законных представителей) в единое пространство детского развития. 2. Основные направления и задачи работы 2.1.Основные направления работы: 1. - работа с коллективом ДО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; 2. - повышение педагогической культуры родителей; 3. - вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по обмену опытом. 2.2.Основные задачи работы: · - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; · - объединить усилия для развития и воспитания детей; · - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; · - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; · - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 3.Новая система взаимодействия ДО с семьей. - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. - Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. - Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДО и семье. - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
4.Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДО; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. 5.Функции работы ДО с семьей. - Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДО. - Психолого - педагогическое просвещение родителей. - Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. - Помощь отдельным семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями села. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем, медперсоналом, заведующей и специалистами.
6.Новые формы взаимодействия с семьей. В процессе работы с семьей в ДО решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Инновационные формы и методы работы с семьей:
Важные моменты: · - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены; · - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; · - оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); · -содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей. Способы повышения авторитета воспитателя: · - торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года; · - оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога; · - организовать благодарственное письмо от родителей выпускников; · - оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
7.Критерии оценки эффективности работы ДО с семьей. - Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДО, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. - Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДО. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДО в педагогической деятельности. - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДО. |
|
Copyright MCDOY.ocoz.ru ©2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |