Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ детский сад "Теремок" с.Татаурово Нолинск... |
|
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ модель
преемственности детского сада и начальной школы. Цели:
1.
Подготовка детей к школе 2.
Соблюдение преемственности на уровне детский сад – школа 3.
Совершенствование единого образовательного пространства
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности
дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между
педагогическим коллективом дошкольного учреждения, школы и родителями
воспитанников. Наше образовательное учреждение, как и другие детские сады,
взаимодействует со школой, в которые поступают воспитанники нашего детского
сада. Организация работы по преемственности
нашего детского сада со школой осуществляется по трем основным направлениям: ·
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику,
обсуждение критериев "портрета выпускника”), поиск путей их разрешения,
изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и
школы и др.); ·
работа с детьми (знакомство
детей со школой, учителем, организация совместных мероприятий); ·
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе,
консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для
успешного обучения в школе). Совместные мероприятия с детьми и
родителями оставляют яркий эмоциональный след от взаимного общения и формируют
активность родителей в воспитании и развитии детей. В нашем детском
саду проводятся следующие формы осуществления преемственности: 1.
Периодически
дети совершают экскурсию в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой,
почувствовать себя на равных с учениками. В сентябре дети подготовительной подгруппы
присутствовали на школьной линейке. Эти
встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей. 2.
За
год до поступления детей, администрация школы определяет учителя, к которому
они придут 1-го сентября. В течении учебного года учитель посещает режимные
моменты образовательного процесса. Он наблюдает за ними, общается с ними. 3.
Посещение
воспитателем и учителем начальных классов открытых уроков и занятий друг у
друга. 4.
Также
проводятся индивидуальные беседы учителя и педагога ДОУ с родителями и их
детьми. 5.
Планируется
проведение совместного спортивного развлечения с первоклассниками и детьми подготовительной
подгруппы. Мы надеемся,
что проблема преемственности как единой линии развития ребенка будет решена
совместно педагогами ДОУ и школы, а это значит, что наши дети полноценно
проживут дошкольный период детства и приобретут стартовую площадку для успешного
школьного обучения. Цель
осуществления преемственности достигается
на основе проведения совместных мероприятий, совместной деятельности
педагогов ДОУ и начальной школы, совместной подготовки педагога ДОУ и учителя начальной школы к осуществлению
преемственности, организации единого образовательного пространства,
использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания.
Заведующая МКДОУ Е.Е.Опалева |
|
Copyright MCDOY.ocoz.ru ©2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |