Воспитание
культурно-гигиенических навыков у детей
МКДОУ детский сад «Теремок»,
Е.Л.Пантюхина,
воспитатель
Приучать
ребёнка соблюдать правила гигиены – значит оградить его организм от многих
инфекционных заболеваний.
Ребёнок должен
твёрдо усвоить, что нельзя садиться за стол с немытыми руками, нельзя есть
немытые ягоды и фрукты. Важно что бы ребёнок понимал, для чего он выполняет те
или иные правила.
Почему
это нужно?
Воспитывая
культурно-гигиенические навыки у детей, родители должны проявлять выдержку и
терпение. Нужно поддерживать интерес детей к освоению этих норм, следить, что
бы они изо дня в день выполняли все требования, помогать им непосредственно
своим примером, показом, словом.
Гигиеническое
воспитание является в то же время и эстетическим. Грязное, не может быть
красивым.
Очень трудно
воспитывать культурно – гигиенические привычки, если в семье нет единых
требований. Мать приучает к порядку, а бабушка «жалея» внука или внучку,
разрешает не выполнять этих требований.
В детском саду
приучают мыть перед едой и после загрязнения руки, аккуратно кушать, одеваться,
раздеваться, складывать одежду на место, пользоваться носовым платком. Но те
дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в помощи. Следует и
дома приучать детей бережно относиться к вещам. Ложась спать, ребёнок должен
аккуратно сложить свою одежду, игрушки. Если у него что то не получается, не
нужно подчеркивать неумение, а надо подсказать, как исправить и доделать по
возможности с его участием.
Напоминайте
ребёнку, что пищу надо брать понемногу, тогда её легко пережёвывать. Если Вы
хотите приучить ребёнка пользоваться салфеткой, не забывайте класть их на стол.
Если ребёнок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом.
Следует
создавать необходимые условия для закрепления навыков, привычек, и наоборот,
устранять всё то, что может препятствовать их формированию. Только в активной
деятельности формируются культурно – гигиенические навыки.